“Физминутка – форма активного отдыха”

В младшей группе “Солнышко” завершается цикл “Физминутка – форма активного отдыха”, куда входит пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми младшего возраста, постепенно усложняя задачи.

Дыхательная гимнастика
При выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребенок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объем каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей во время занятий.

Шарик.Воспитатель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет: один, два, три, четыре, – дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1 – 8 медленно выдыхают.
Каша кипит.Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить 5 – 7 раз.

Ветерок. Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть «свечи» (подул сильный ветерок).
Цветок. Предложите детям понюхать воображаемый цветок. Вдыхаем носиком и говорим: «Ах!»
Шарик. Ладони ребенка плотно прижаты друг к другу. Говорим: «Ш-Ш-Ш» – и ладошки расходятся, показывая, как «надувается» шарик. Вот какой шарик получился.
Слон. Руки сложены вместе и вытянуты вперед (изображаем хобот слона). Несколько раз наклоняемся вперед, а затем выпрямляемся. На каждый наклон говорим поочередно один из слогов: ха, хо, ху, хи.
Мишка. Руки в стороны. Идем вперевалочку, как мишка, и говорим: «Ух! Ух!»
Комарик. Воспитатель просит детей приподнять указательный пальчик и выполнить спиралевидные движения, изображающие полет комарика. При этом дети произносят: «З-З-З». Упражнение заканчивается хлопком в ладоши: «Поймали комарика!»
Волшебник. Предложить детям стать настоящими волшебниками. Взмахните руками и задержите их наверху. Теперь плавно опускайте их и повторяйте: «М-М-М-А». Продолжайте игру, повторяя: «М-М-М-О», «М-М-М-У», «М-М-М- Ы».

Пальчиковая гимнастика

физмин.д.глаз

 

Категория: Пресс-релиз
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

z