Образовательные стандарты

ФГОС дошкольного образования разработан и утвержден в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г №1155

Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.01.2014 “План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Комментарий к гл. 1 “Общие положения” Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Комментарий к гл. 7 “Общее образование” Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”

Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;  возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи: обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ДО

 

ФГОС ДО

Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.01.2014 “План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Положение о рабочей группе по обеспечению перехода на новый ФГОС ДО в МБДОУ “Детский сад №16 “Малышка”

График заседания рабочей группы

Приказ о разработке плана – мероприятий по введению ФГОС ДО в МБДОУ “Детский сад №16 “Малышка”

Протокол №1 заседания рабочей группы по введению ФГОС в ДОУ

Протокол №2 заседания рабочей группы по введению ФГОС в ДОУ

Карта самообследования

Аналитическая справка справка ФГОС ДО

Аналитическая справка №2

 

Перечень оборудования группы раннего,младшего возраста

Перечень оборудования средней группы

Перечень оборудования старшей группы

Перечень оборудования подготовительной группы

Перечень оборудования физкультурного зала

Перечень оборудования музыкального зала

Перечень оборудования кабинета – логопеда

Перечень оборудования кабинета – психолога

Перечень оборудования творческой студии

Перечень нормативных документов для обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013-2020 годы

Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”

Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”

Примерные основные образовательные программы

 

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

z